Новый тренд на рынке российских СМИ

На рынке печатной прессы появилось заманчивое предложение. Такого в истории российской журналистике еще не было. Совладелец «Уральской горно-металлургической компании», «Кузбассразрезугля», концерна «Калашников» и ФК «Локомотив» Андрей Бокарев заявил о готовности немедленно продать или подарить все свои активы в медиабизнесе. 

- Мы свое готовы все продать, что у нас есть в этом плане. Причем немедленно. Не то что продать — подарить: и «Профиль», и «Компанию», все, - подчеркнул человек, чье состояние журнала Forbes оценивает в 6,1 миллиард долларов.

Подобное часто случается с владельцами огромных и ветхих европейских замков. Когда они понимают, что средств на содержание, доставшегося в наследство от прадедушки дворца у него нет, то выставляют на продажу по номинальной цене в один евро. Главное, чтоб в хорошие руки.

Так и сейчас. Опытный бизнесмен пришел к выводу, что идти против течения, себе дороже. Тем более, что течет с самого верха.

Сегодня на большей части российской территории разворачивается планомерная война с печатной прессой. Киоски убирают с городских улиц в борьбе за «перевод торговли в цивилизованные форматы», налоговая нагрузка на издательский и распространительский бизнес растет. Часто подобное отношение к проблемам печатного рынка оправдывается тезисом: роль основного информатора сегодня принадлежит интернету. Сразу скажем - это вранье. Исследования TNS Media Research показывают, что количество читателей газет и журналов за последние годы только растет. Люди объелись лживого телевидения и всеядного интернета. Они возвращаются к старой доброй печати.

И вот этого чиновники не хотят допустить никаким образом. Нет, они не против газет. Они против газет, которые пишут правду. И за газеты, которые «лижут» их насиженные годами забот о гражданах места. За примерами ходить далеко не надо. Хакеры из группы «Анонимный интернационал» взломали электронную почту газеты «Известия». Из писем следует, что в редакцию некие люди якобы заносят десятки миллионов от имени городских чиновников. А взамен, получают полную лояльность. 

В интернете подобные отношения комментируют хлестко, без оглядки на достоверность: «Только в жалкие «Известия», которые и не читает никто, заносят от 60 миллионов рублей в год. Это пять миллионов рублей за одну колонку в месяц. Очевидно, что в эту сумму входит и «блок на негатив». 

Ничего расценки, правда? За что же платятся такие деньжищи, если это так? Остается только гадать. Может, за статьи о пользе платных парковок? За увещевания, ради своего же блага, потерпеть замену асфальта на плитку и обратно на асфальт? За объяснение, что регулярные потопы в столице случаются не из-за замурованных ливневых канализаций и украденных на строительстве дорог денег, а потому, что Москва стоит на болотах, и всегда так было? 

Да, Москва при нынешних руководителях с семи холмов переместилась на болота. Не замечать этого, когда в городе сносят киоски, когда не то что газету, а бутылку воды не купить, – это рыть себе же могилу. Так, того и гляди, и нас кому-нибудь подарят, как мудро поступил Андрей Бокарев.

Артем Стоцкий, Агентство ФинЭк

Автор
экономист

Артем Стоцкий

Похожие статьи